В этой статье мы расскажем про 8 самых распространенных ошибок в аквапечати и о том, как их предотвратить.
-
Неправильная подготовка детали. Чтобы текстура легла на деталь, необходимо предварительно подготовить изделие: очистка, обезжиривание, матирование, грунтовка и покраска. Обратите внимание, в качестве базы следует использовать только однокомпонентные базовые краски, акриловые и алкидные здесь категорически не подойдут, рисунок с них просто-напросто слезет. Не менее важным является и подбор цвета базы, так как от него напрямую зависит конечный результат. Также важно соблюдать временной интервал между слоями согласно инструкции.
-
Выдержка. Этот пункт касается выдержки как до активатора, так и после него. Стандартная выдержка текстуры на воде составляет 2-2,5 минуты, после нанесения активатора – 5-15 секунд. Лишь в редких случаях эти временные интервалы можно сократить или увеличить. Например, когда пленка слишком плотная и не эластичная при погружении, можно оставить ее на воде до 4 минут, и, наоборот, если пленка тонкая, время можно сократить.
-
Неправильные настройки краскопульта. Вы можете хорошо подготовить деталь, работать на самых качественных материалах, но если вы не правильно настроите краскопульт – можете испортить всю работу, и вам придется заново подготавливать деталь. Большое значение имеют равномерное распыление и количество нанесенного активатора. Если его недолить, рисунок плохо пропечатается и появятся точки – места проявления базы, если перелить – текстура будет нечеткой.
Стандартные настройки краскопульта под активатор: диаметр дюзы – 1,3-1,4 мм; давление воздуха – 1 атм.; подача материала – 2,5 оборота. Манометр необходимо устанавливать перед краскопультом. Если установите манометр на выходе из компрессора, то воздушная система «съест» часть давления и в краскопульте будет недостаточное давление воздуха.
-
Угол погружения. Если у вас растягивается рисунок или местами текстура не пропечатывается, значит вы не правильно погружаете деталь. Согласно инструкции, угол погружения должен составлять 45 градусов к погружаемой поверхности. Это вовсе не означает, что вы должны стоять около ванны с транспортиром в руке. Главное помните, что деталь нужно опускать медленно, плавно и под углом, а не класть ее плашмя прямо в воду.
-
Активатор. Многие, иногда даже опытные, мастера, когда пленка рвется или разъезжается при печати, винят активатор. При разборе ситуаций, выявляются совсем другие причины, повлиявшие на печать, ошибки во временных интервалах, настройках краскопульта, температуре, подготовке изделий. Каждая ситуация индивидуальна и ее необходимо разбирать отдельно. Если у вас возникают сложности при работе, обратитесь к производителю вашего активатора, он обязательно вас проконсультирует и поможет решить проблему. Стоит лишь немного отрегулировать настройки и всё получится.
-
Отсутствие ограничителей или оклейки пленки. Обозначить границы пленки необходимо для того, чтобы после нанесения активатора пленка не разъехалась в разные стороны. В комплекте с оборудованиям для аквапечати идут металлические ограничители. Если у вас его нет, то можно обклеить пленку обычным малярным скотчем.
-
Трогать руками деталь сразу после печати. Наберитесь терпения и не трогайте отпечатанную деталь руками до того момента, пока не смоете с нее желатиновый слой, иначе рисунок может смазаться.
-
Хранение пленки. Некоторые новички халатно относятся к условиям хранения пленки, оставляют ее как попало. Хранить пленку следует в стрейч упаковке, в темном месте с влажностью 40-65 % при температуре 20-25 C. При правильном хранении срок годности составляет 2 года. Но как показывает практика в соответствующих условиях пленка может храниться более 5 лет. Если же ваша пленка высохла, ее можно реанимировать. Для этого ее необходимо распарить 1-2 минуты, можно еще увеличить время выдержки на воде, и далее использовать согласно инструкции.
Подводя итог, можно сделать вывод, что главное в аквапечати – следовать инструкциям и, конечно, практиковаться. Если у вас возникают какие-либо сложности при печати, смело обращайтесь, мы всегда на связи. Желаем всем успехов в работе и интересных заказов!
Химическая металлизация – это процесс нанесения особых химических реактивов для получения металлического декоративного покрытия: "Хром", "Золото" и "Зеркало".
Технология химической металлизации, сокращенно - “Хим Мет”, намного проще, дешевле и безопасней! Требует лишь "Установки для хим металлизации", реагентов и обычной канализации (место слива воды).