Как рассчитать стоимость клиентского заказа?
Как оказалось, тема расчета стоимости заказа очень актуальна для многих мастеров. Как не «спугнуть» клиента, и при этом заработать, расскажем в этой статье.
При общении с потенциальным клиентом по телефону никогда не объявляйте окончательную цену за автомобильный салон, даже если предположить, что точно такую же модель вы уже делали, по следующим причинам:
- вы не видите структуру пластика и его состояние;
- вы не знаете, какой дизайн выберет клиент;
- вы не видите его реакцию на объявленную цену.
Стоит начать с того, что цена на услугу аквапечати складывается не столько из стоимости материалов и аренды помещения, сколько из времени, потраченного мастером. По сути, клиент платит за ваше время, соответственно, только вы сами можете определить, сколько оно стоит.
Цена заказа для каждого отдельного случая рассчитывается индивидуально, исходя из множества факторов: объема работы, количества элементов, состояния поверхности, сложности формы деталей, выбранного дизайна.
Системы расчета
Чаще всего для расчета автомобильных салонов используется система коэффициентов – от 3 до 8 рублей за квадратный сантиметр. Чем больше площадь элементов автомобильного салона, тем на меньший коэффициент происходит умножение (скидка за объем). Замеры рекомендуется проводить швейным сантиметром. Замерять каждую из деталей следует по максимальной длине и максимальной ширине соответственно. Отверстия, изгибы не учитываются. Площадь детали равна ширине помноженной на длину, затем площади всех деталей складываются и умножаются на цену за квадратный сантиметр. Так, стоимость аквапринта на салонный пластик в среднем седане (3000 см2) ориентировочно составляет от 12 до 18 тысяч рублей, в зависимости от региона.
Обратите внимание, что такая система расчета подходит не для всех заказов. Для элементов салона автомобиля – это оптимальный вариант, для штучных заказов лучше сделать прайс-лист с фиксированными ценами. Так будет удобнее и вам, и клиентам, - им не придется гадать, сколько вы возьмете за крышку от ноутбука, например.
Общение с клиентом
Старайтесь не называть цену сразу, пригласите клиента в студию, покажите ему свои работы и варианты текстур. Говорите: «Ориентировочная стоимость работы составит от 12 до 18 тысяч рублей, вы приезжайте, мы произведем замер, рассчитаем стоимость и выберем понравившуюся текстуру». На своей территории вам будет легче общаться с клиентом, вы сможете подробнее рассказать ему о преимуществах данной технологии и наглядно продемонстрировать ее. Если цена его не устроит, предложите скидку. Очень важно объяснить почему вы предоставляете скидку, чтобы у клиента не сложилось впечатление будто цена, названная сначала, была несправедливой. Если у вас много заказов и вы не успеваете, вы можете предложить клиенту компромисс – предоставить скидку 15-20% взамен на увеличение срока выполнения заказа, это будет выгодно вам обоим.
Помните, не стоит боятся называть клиенту цену! Аквапечать – это ручной труд, и он должен оплачиваться соответствующе. Даже если аквапринт не является вашим основным источником дохода, не работайте в ущерб себе, цените свой труд!