+7-939-756-51-21
Пн-Вс 09:00-20:00
Заказать звонок
photo_2025-01-28_00-53-27.jpg BmMjQ7pGcao.jpg

Карбон – материал, который стал синонимом элегантности и современных технологий. Его текстура сразу притягивает взгляд и вызывает восхищение. А главное – создает впечатление роскоши и безупречного вкуса.

К нам в работу поступила деталь, на примере которой мы сегодня рассмотрим процесс ламинации. Деталь обладает простой геометрией, что делает её идеальным вариантом для демонстрации процесса. Мы подробно расскажем о каждом шаге, от подготовки до финальной отделки, чтобы вы могли повторить этот процесс самостоятельно.

Как выбрать углеткань?


В ассортименте нашего магазина представлено более 30 видов карбона различной плотности с плетением Twill, Plain, сатин, стелс и др. Выбор плетения зависит исключительно от ваших предпочтений. Например, Twill создаст динамичный вид с диагональными полосами, а Стелс добавит спортивный и футуристичный акцент вашим деталям.

Чтобы облегчить выбор, вы можете ознакомиться с альбомом фотографий уже выполненных работ от наших покупателей. Это даст вам представление о возможных вариантах и поможет выбрать идеальную углеткань для вашего проекта.

Что касается плотности, то для салонных деталей авто оптимальной будет углеткань средней плотности — 200-300 г/м². Для более сложных форм и изделий, которые подвергаются большему механическому воздействию, можно выбрать плотность 400 г/м² и выше.

Какие детали ламинировать?


Для ламинации карбоном в автомобиле чаще всего выбирают элементы интерьера, такие как приборную панель, дверные вставки, центральные консоли и ручки. Эти детали не только улучшают внешний вид салона, но и обеспечивают дополнительную защиту от износа. Также можно ламинировать элементы экстерьера, такие как зеркала, решетки радиатора или бамперы, чтобы подчеркнуть спортивный стиль, улучшить аэродинамические характеристики или повысить износостойкость покрытия.

Список необходимых материалов на примере нашей вставки

• Углеткань 
• Клеевая смола 
• Густая смола для линзы 
• Абразивы с градацией Р-80, Р-120, Р-180, Р-240, Р-400     
• Матирующая губка Р-220     
• Обезжириватель 
• Салфетка для обезжиривания 
• Кисточка для нанесения смолы     
• Растворитель для промывки кисточки и краскопульта 
• Глянцевый или матовый лак

Оборудование, используемое в работе

• Продувочный пистолет 
• Орбитальная эксцентриковая шлифовальная машинка или рубанок для абразивов 
• Компрессор 
• Краскопульт 
• Гравер ручной 
• Клеевой пистолет 

1 ЭТАП. Подготовка детали     


Снимок2.JPGСнимок2.JPG

Сперва наносим на деталь риску для улучшения последующего сцепления поверхности с карбоном. Используем крупную абразивную бумагу с зернистостью Р-80. Надеваем круг на шлифовальную машинку и проходим по всей поверхности. После нанесения риски удаляем остатки пыли и обезжириваем деталь.

На этом этапе также создаем крепления для детали с помощью термоклея и гвоздей, что поможет зафиксировать её в нужном положении. Для удобства размещаем деталь на пенопласт.
Снимок.JPGСнимок2.JPG

2 ЭТАП. Смешивание и нанесение клеевой смолы


Клеевая смола служит для приклейки ткани к детали. Она смешивается в отношении 3 : 1 по весу. В нашем случае мы разводим 60 гр. (40 гр. смолы + 20 гр. отвердителя). Рекомендуем использовать весы с точностью до 0.01 г. Размешивать составы необходимо до исчезновения разводов. 

Примечание: отвердитель и смолу до смешивания необходимо взболтать по отдельности. Смолу не менее чем за полчаса-час, отвердитель не менее чем за 10 минут до смешивания. 

Разведенный состав наносим кисточкой на деталь без излишков. Время на отлип у данной смолы 3 часа 50 минут. Когда это время пройдет, можно приступать к приклеиванию углеткани.

Снимок.JPGСнимок2.JPG

3 ЭТАП. Укладка карбона


По прошествии 4 часов вырезаем углеткань по размеру детали, оставляя небольшой запас около 2-3 см с каждого края. Аккуратно укладываем отрезок ткани на поверхность детали, прижимая её плавными движениями, чтобы избежать складок и пузырей. После того как ткань ровно легла на деталь, фиксируем её изнутри с помощью малярного скотча, чтобы предотвратить смещение. Деталь с наклеенной углетканью обычно оставляем на ночь, 12 часов хватает, чтобы углеткань зафиксировалась на детали. 


Снимок2.JPGСнимок.JPG

4 ЭТАП. Набор линзы


После 12 часов можно приступать к нанесению густой смолы для набора линзы. 

Линза - это визуальный эффект, создаваемый нанесением прозрачной густой смолы на поверхность. Смола распределяется равномерно, образуя выпуклый слой, который внешне напоминает увеличительное стекло. 

Линза придает изделию объем, делая узор углеткани более выразительным и привлекающим внимание, а также защищая поверхность детали от механических повреждений. 

Примечание: перед использованием густой смолы и отвердителя обе емкости необходимо взболтать и оставить на 1 час. 

Смолу смешиваем с отвердителем в соотношении 2:1 по весу до исчезновения разводов. Всего достаточно будет развести 360 гр. общей массы (240 гр. смолы +120 гр. отвердителя). Наносим смолу кистью без излишков. Слой смолы не должен быть слишком толстым. 

После нанесения первого слоя через 10 минут необходимо пройтись по поверхности детали кончиком пламени газовой горелки для удаления пузырьков воздуха с поверхности. При необходимости процедуру можно повторить еще раз через 5 минут. Если горелки нет, можно использовать бытовой фен.

Снимок2.JPGСнимок.JPG

Межслойная сушка у густой смолы составляет 1 час 10 минут при комнатной температуре, всего наносим 6-7 таких слоев. С момента нанесения последнего слоя оставляем деталь на сутки. 

5 ЭТАП. Постотверждение


Постотверждение — это ключевой этап, который происходит после основного процесса отверждения смолы. Оно заключается в дополнительной обработке детали в печи при температуре 60°C в течение 6-8 часов. Этот процесс позволяет смоле и карбону достичь максимальной прочности и стабильности, а также обеспечивает идеальную термостойкость и долговечность покрытия.

Можно ли без запекания?

Хотя постотверждение не является обязательным для всех видов работы с карбоном, пропуск этого этапа может привести к снижению долговечности и прочности изделия. Без постотверждения смола может не достичь максимальных эксплуатационных характеристик, что особенно критично для автомобильных деталей. 

6 ЭТАП. Обработка краев


Когда деталь прошла постотверждение, приступаем к обрезке краев с помощью фрезы. Обрезаем края лишнего карбона с небольшим запасом, чтобы оставить возможность для доработки вручную. Большую часть карбона срезаем гравером, чтобы добиться ровного и аккуратного среза. Далее, для окончательной обработки, края можно доработать вручную или использовать шлифовальную машинку для более гладкой и ровной поверхности.

Снимок2.JPGСнимок.JPG


7 ЭТАП. Выравнивание поверхности


Для выравнивания поверхности используем рубанок с наждачной бумагой Р-180. Аккуратно проходим по всей детали, устраняя неровности и создавая гладкую поверхность.

После того как основная поверхность выровнена, нужно перебить риску, то есть устранить следы шлифовки более мелким зерном. Для этого используем шлифовальную машинку и два круга наждачной бумаги: сначала Р-320, затем Р-400. 

Финальное перебивание риски выполняем губкой с зернистостью 220 с водой. После этого деталь необходимо тщательно обезжирить и можно приступать к нанесению лака.

Снимок.JPGСнимок2.JPG


 8 ЭТАП. Финишное покрытие лаком 

Снимок.JPGСнимок2.JPG

Для карбона чаще всего используется двухкомпонентный лак, который отличается высокой прочностью и стойкостью к механическим повреждениям. Он также придает поверхности блеск, подчеркивая глубину текстуры карбона. Лак наносим в 2 слоя в соответствии с инструкцией от производителя.

После того как лак высох, его необходимо заматировать с помощью губки Р-220. Этот процесс помогает создать мелкие шероховатости на поверхности, обеспечивающие лучшее сцепление для следующего слоя лака. Далее необходимо удалить остатки пыли, обезжирить поверхность и нанести заключительные 2 слоя лака.

Деталь готова!

Как видите, процесс ламинации карбоном — это искусство, требующее кропотливости на каждом этапе. Но это однозначно стоит вложенных усилий, ведь результат вашей работы будет радовать глаз долгие годы.

Для наглядности всего процесса рекомендуем вам закрепить информацию, посмотрев видео по работе с данной деталью: 
ВК видео или YouTube.

Техподдержка по работе с материалами:
+7 939 712-21-55

Связаться с менеджером для консультации:
+7 800 200-51-21


Химическая металлизация – это процесс нанесения особых химических реактивов для получения металлического декоративного покрытия: "Хром", "Золото" и "Зеркало".

Технология химической металлизации, сокращенно - “Хим Мет”, намного проще, дешевле и безопасней! Требует лишь "Установки для хим металлизации", реагентов и обычной канализации (место слива воды).

Набор химических реактивов (Активатор, Модификатор и Восстановитель). Новая формула дает чистый белый хром. Химия позволяет работать из одноствольного пистолета. Комплект рассчитан на обработку 3 м2 поверхности.
1 500 руб. Подробнее
Данный набор - это комплексное предложение, включающее в себя всё необходимое оборудование и материалы для обустройства цеха по декоративному хромированию в кратчайшие сроки.
228 000 руб. Подробнее
Хромирование

Оставьте заявку

Записаться на обучение